Возвращение оригинальной цветовой гаммы здания Парламента

Реконструкция нескольких зданий Парламента была крупным проектом, который длился около 10 лет. Ремонт культурно и исторически значимого главного здания был завершен последним, и цель его состояла в том, чтобы восстановить цветовую гамму в соответствии с видением Ж. С. Сирена (J.S. Sirén), который первоначально проектировал здание.

Большая часть стен в главном здании Парламента была выкрашена матовой краской "Harmony". Колонны были покрыты полуматовой краской для мебели "Empire".

Помимо главного здания были отреставрированы здания, строительство которых было завершено в 1970-х годах, а также бывший дом Союза балтийских городов, приобретенный в основном для служебных целей в 1990-х годах. Небольшой ремонт был также сделан в Малом парламенте, который был построен в 2004 году. Кроме того, были отремонтированы подземные логистические объекты и построены новые.

Главный проектировщик реконструкции здания Парламента, архитектор Петер Верхе (Peter Verhe) из Helin & Co Architects, говорит, что работы начались еще в 2007 году, что делает реконструкцию проектом более чем десятилетней давности. В начале осуществления этого проекта Парламент поручил провести серию исследований истории строительства с целью картографирования информации, например, о строительстве, материалах, строительных компонентах и мебели.

"Тщательно составленная история архитекторов Окулуса также занимает особое место в цветовой гамме помещений, которая является одним из ключевых элементов целого", - говорит Верхе.

На основе цветового плана были выкрашены почти 200 различных цветовых стандартов.
Главное здание с культурно-исторической ценностью

Особенно требовательной была реконструкция главного здания общей площадью около 24 000 квадратных метров. Дом, построенный в 1931 году, прежде не ремонтировали полностью. Предыдущая реконструкция была проведена в несколько этапов на рубеже 1970-х и 1980-х годов.

Нынешняя реконструкция охраняемого и исторически ценного имущества охватывала, помимо прочего, все строительные услуги. Работа началась с подготовительного этапа в августе 2014 года. Внутренняя часть здания, фасады с лестницами и вся крыша нуждались в ремонте или реставрации. Все поверхности и мебель были отремонтированы и отремонтированы максимально бережно.

Окраска наряду с покраской макетных досок длилась более двух лет. По словам Томи Оксанена (Tomi Oksanen), генерального директора компании Vilén & Syrjänen, художника, который выполнял эту работу, покраска больших и высоких помещений главного здания требовала тщательного планирования работ. Все малярные работы проводились с помощью строительных лесов, так как полы старого здания не могли быть нагружены подъемниками.

"Кроме того, лакокрасочное покрытие культурно-исторического здания должно было быть действительно точным, то есть края должны были быть действительно точными из-за высоких контрастов цветов, и никакое перекрытие не допускалось. Поверхности при необходимости перекрашивали", - рассказывает Оксанен.

Архитектор Петер Верхе, главный проектировщик реконструкции здания Парламента, в перекрашенном коридоре третьего этажа главного здания.

Возвращение к "замыслу" Сирена


Главное здание было спроектировано архитектором Йоханом Зигфридом Сиреном (Johan Sigfrid Siré). По словам архитектора Петера Верхе, ремонт был направлен на то, чтобы на основе исследований максимально точно воссоздать видение Сирена цветовой гаммы здания. В течение нескольких лет реставраторы проводили в здании обширные обследования и цветовые исследования.

В течение десятилетия ремонтных работ, в дополнение к первоначальным цветам, накопилось множество оттенков, близких к ним, так что пара сотен цветов были определены в качестве отправной точки для реконструкции. Проанализировав информацию исследований, дизайнеры Helin Architects остановили свой выбор на цветовой схеме, которая сократила количество оттенков примерно на треть.

"Цветовой план точно учитывал все элементы, влияющие на общий дизайн, то есть не только цвета потолков и полов, но и текстиль, мебельные ткани и напольные материалы, предназначенные для каждого помещения, а также существующие подлинные материалы, такие как напольная плитка и гипсовый мрамор, а также штукатурка поверхностей стен и колонн", - говорит Петер Верхе.

Основываясь на цветовом плане, компания Vilén & Syrjänen выкрасила почти 200 различных цветовых стандартов на отдельных досках. Команда, состоящая из архитектора, парламентского интенданта, Национального совета по древностям и мастеров-художников, совершила десятки обходов с досками и проверила различные цветовые ансамбли в реальной обстановке и преобладающем освещении площадки.

- Для получения прогнозируемой цветовой температуры и индекса цветопередачи использовался прожектор. Поскольку в результате проверок цветовые варианты постепенно уменьшались, началось повторное тестирование оттенков, на этот раз на подлинных поверхностях", - говорит Верхе.

Старые цветовые схемы

Главное здание первоначально было выкрашено в основном известковой краской. Вскоре после завершения строительства для ремонтных работ была использована масляная краска, а в 1960-х годах появились краски на водной основе.

"Очевидно, что первоначальные краски были в основном смешаны на месте. Можно было позаимствовать у Тиккурила и сфотографировать для работы старые цветовые схемы. Среди используемых типов красок, например, существует цветовая карта настенных красок Siro 1930-х годов", - говорит Питер Верхе.

Определение цвета в ходе реконструкции 1970-х и 1980-х годов включало использование одноцветных карт Тиккурила того времени. По просьбе Бюро недвижимости Парламента цвета были определены в среди цветов естественной цветовой системы, которые, по словам архитектора Верхе, было трудно приспособить к первоначальной, в основном зеленовато-серой, цветовой гамме.

Большинство стен в главном здании, такие как общественные помещения, групповые комнаты и кабинеты депутатов, были окрашены матовой краской Тиккурила "Harmony".

"Однако для последующих ремонтных работ было бы трудно использовать масляные краски в помещениях с таким активным темпом работ из-за их медленного высыхания", - говорит Томи Оксанен из компании Vilén & Syrjänen.

По словам Оксанена, поверхности, подверженные сильному механическому износу и требующие очистки, такие как кафетерий, столовая и более узкие коридоры, были окрашены матовой краской Luja 7.

"Так называемое Святое место в главном здании - это палата, где старались свести к минимуму компромиссы в цвете и блеске и где, например, колонны были окрашены полуматовой краской для мебели "Empire", - говорит Оксанен.


Текст Kaisa Majava
Изображения Pekka Kiirala, Hanne Salonen / Парламент, Tero Pajukallio

Старая цветовая карта краски "Siro" от Тиккурила с оттенками цветовых стандартов здания Парламента.
добавлен (-а) в Сохраненные
удален (-а) из Сохраненных