Архитектор Андрей Асадов всегда был очарован цветом, и этот подход действительно заставляет его работы сиять цветом. Создает ли Асадов проект школы, больницы или терминала аэропорта, он использует цвет осознанно, меняя таким образом повседневную жизнь людей.
«По-моему, использование ярких и энергичных цветов помогает людям быть более активными, жизнерадостными и оптимистичными. Благодаря цвету плохое настроение может превратиться в хорошее», – говорит он.
Иногда цвет может стать своего рода спасением. Например, 10 лет назад Асадов спроектировал в Москве детскую больницу, в которой цвет использовался как инструмент исцеления.
«В Центре детской гематологии лечатся маленькие пациенты, и им часто приходится проводить в больнице недели или даже месяцы. Именно поэтому я и хотел, чтобы особенностью этой больницы были цвета, дающие детям дополнительный заряд энергии».
Центр состоит из больничных и прочих медицинских корпусов, также в нем есть гостиница – башня под названием «Древо Жизни». Особенно глядя на Древо Жизни, вы сразу чувствуете прилив оптимизма и надежды, погружаясь в яркие краски, как снаружи, так и внутри башни.
«Этот Центр является примером того, как цвет обеспечивает важные решения в работе архитектора». Всего Асадов и его студия спроектировали около 100 новых зданий.
Снова в школу?
Иногда даже в личной жизни Асадова бывают случаи, требующие вливания красок. Он рассказывает о том, как в детстве ходил в Москве в школу № 1273 советской эпохи, и, по стечению обстоятельств, его дочь пошла в ту же школу много лет спустя. Единственная проблема – к тому времени школа выглядела серой и запущенной, – настоящее разочарование в глазах всех восторженных учеников.
«Школой руководила все та же директор, что и в мое время. Я пошел поговорить с ней и спросил, можем ли мы сделать небольшой проект по реконструкции школы и покрасить ее, и она ответила «да», – вспоминает Андрей Асадов свой проект 2007 года.
Добавление цвета полностью преобразило школу. Теперь она выглядит достаточно- множество ярких красок хорошо сочетается с горящими глазам учеников.
«Теперь это здание живое и привлекательное, более жизнерадостное во всех отношениях», – говорит Асадов.
Секреты поверхности
Говоря о различных поверхностях и использовании краски, Асадов признает, что каждый проект отличается от всех остальных, но при этом применяются определенные принципы дизайна, лежащие в основе жанра.
«Например, в жилых домах кирпичные и терракотовые панели являются отличным решением для создания естественного ощущения уюта».
В школах Асадов предпочитает «практические» материалы, позволяющие ученикам исследовать различные текстуры; в своих проектах аэропортов он создает футуристические виды из стекла и стали.
Зеленый свет: «движение разрешено»
Свое первое здание Асадов спроектировав в 2000 году и с тех пор видел, как приходят и уходят тенденции, но использование цвета остается краеугольным камнем его философии дизайна. Какой же любимый цвет у самого мэтра архитектуры?
«Пожалуй, ярко-зеленый. Это фирменный цвет наших студий и даже моих очков», – смеется он.
Фото: Андрей Асадов